Эйфория по поводу купленного автомобиля несколько спадает, если некуда машину поставить. Нет гаража, возникает проблема. Можно быстро сколотить небольшой сарайчик для автомобиля из досок, но в нем зимой будет холодно и неуютно. В таком гараже о ремонте машины зимой можно забыть, пока она новая. Построив внушительное сооружение из деревянного бруса или кирпича, можно и зимой в нем заниматься обслуживанием автомашины. Поставить небольшую печку или провести электричество и обогревать гараж тэном.
Строить гараж надо летом или ранней осенью. Если класть из кирпича, то нет проблем с фундаментом. Были бы цемент и песок. Те кто хочет обзавестись 2-х ярусным строением можно при строительстве вырыть котлован и так сказать углубить фундамент. Фундамент при этом делается из бетонных блоков, которые выкладываются друг на друга в шахматном порядке с небольшими зазорами между собой. При такой конструкции целесообразно использовать плиты перекрытия пб. Таким образом положив плиты перекрытия пб у вас получается полноценное цокольное и основное помещение. У плит перекрытия пб обе стороны гладкие, что существенно облегчит и сэкономит строительство гаража. Запас прочности фундамента позволит использовать плиты перекрытия в качестве крыши. Плиты перекрытия между основным помещением и цокольным необходимо положить таким образом, чтобы между ними был промежуток шириной около 1м. Это и будет ваша смотровая яма. Конечно такая конструкция обойдется существенно дороже, но в то же время гораздо долговечнее, прочнее и практичнее.
Деревянное строение потребует укрепления остова на грунте. Можно вкопать трубы и в них уже закрепить деревянные стойки. Около гаража полосу по периметру неплохо зацементировать. Бетонная полоска с уклоном будет отводить воду во время дождей и таяния снега весной.
Пол из бетона и смотровая яма очень помогут автолюбителю в гараже при ремонте автомобиля. Если настлать доски, то они будут гнить от контакта с почвой. Небольшое Окно надо сделать около верстака. А полки в гараже нужны для хранения инструментов и запчастей. Глубина смотровой ямы выбирается в зависимости от роста автовладельца. Голова при ремонте снизу не должна касаться днища автомашины. Ширина и длина гаража должны обеспечивать свободное передвижение около автомобиля со всех сторон. Ворота открываться должны без усилий и касаний нижними частями земли, иначе зимой почва вспучивается от промерзания, и открывание ворот станет затруднительным. Внутри гаража тоже надо сделать запоры на воротах. А входную дверь не нужно делать большой. Запирать ее снаружи и прикрывать резиновым куском камеры от дождя замок. Для вентиляции сделать отверстия под крышей с регулируемыми заслонками.
Зимой в сильный мороз для прогрева двигателя автомобиля придется заводить его в гараже. Это элементарные вещи при постройке гаража, но часто забывают о дождливом лете, во время чего гараж может затопить, если он находится на низком месте. Поэтому лучше сразу насыпать холмом грунт или песок, подняв почву на месте строительства гаража.